Самое спокойное время в Хогвартсе было ночью в собственном кабинете: никаких учеников, никаких учителей, никаких работ и никаких смертельных миксов Слизерин-Гриффиндор. Ватсон, который сам когда-то кончал Хогвартс, факультет Слизерин, и вражда между факультетами для него было не новинкой. Теперь, сидя за преподавательским столом и осторожно косясь в сторону Минервы, которая как обычно предпочитала ничего не замечать на завтраке, Грегори только и ждал какой-нибудь катастрофы, взрыва эмоций или чего-нибудь худшего.
Бросив взгляд на стол Слизерина, профессор Ватсон заметил, что слизеринцы были заметно притихшими. Это не внушало ни доверия, ни опасений. Возможно, сегодня, как сказали бы его ненавистные предсказатели, какой-нибудь Нептун встретился с каким-нибудь астероидом в тринадцатом круге четырнадцатого оборота Юпитера вокруг своей оси, и слизеринцы в честь этого дня притихли. Даже Мальсибер, этот подозрительно старавшийся приуспеть во всем ученик, сидел подозрительно тихо, бросая взгляды на Снейпа. Снейп. Очередная головная боль для любого школьного учителя: знающий какой-то темный материал, но при этом не успевающий по элементарным азам. Загадочный, темный придурок. Ватсон вздохнул и уставился в тарелку.
- Сегодня определенно что-нибудь произойдет, - задумчиво пробормотал он, даже не замечая, что Дамблдор отвел взгляд от кубка и таинственно посмотрел в его сторону, как будто намереваясь что-нибудь сказать.
- Знаете, Грегори, - проговорил также задумчиво Дамблдор шепотом так, что его услышал только профессор Ватсон. Только не очередная порция лимонных долек! Еще одна лимонная долька и... - Вы все время ищете чего-то преступного даже в самых элементарных школьных делах, - Вы наивны, как ... Как будто бы я не учился в Слизерине и не знаю, что такое Гриффиндор и Слизерин за завтраком. - Продолжите в том же духе, и скоро станете таким же как Аластор Грюм, - лукаво ухмыльнулся Дамблдор.
Грюм. Мечта любого борца за справедливость и за светлую сторону. Но какую сторону выберет он, ученик Слизерина, изучающий Темные искусства и помешанный на Темной магии? Разве сможет он бороться с темной своей стороной? Его старый приятель Руквуд давно склонял его перейти к более нормальным взглядам, но Грегори понимал нормальные взгляды по-своему. Я никогда не стану песиком этого темного авторитета, называющего себя темным лордом. Я никогда...
Додумать Ватсону просто не позволили обстоятельства. За столом Слизерина взорвалась ваза с пуншем. Дамблдор нахмурился, изображая всем своим видом полную пассивность, но при этом крайнее недовольство такими вещами. МакГоннагл молча встала и пошла к столу Гриффиндора. А остальные учителя либо уже разошлись, либо предпочли искать разгадку таинственного взрыва в своих тарелках. Грегори не мог оставаться безразличным, тем более ваза с пуншем стояла прямо рядом с Снейпом, с которого он не прочь был содрать пару лишних баллов. Решительным шагом профессор направился к столу Слизерина, по пути пытаясь найти Филча.